Статьи
- Новости
- Видео как работает дизельный двигатель
- Реализация дизельэлектростанций, дизель электрические установки (ДЭУ)
- Ремонт дизельных двигателей
- Дизель-электрические установки
Новости
16.08.2020 В августе 2020 года сотрудники компании "Алтай-Ремдизель" отремонтировали юбилейный по счету 1500-й двигатель
15.08.2014 В 2014 году сотрудники компании "Алтай-Ремдизель" отремонтировали юбилейный по счету 1000-й двигатель
24.08.2012 "Алтай-Ремдизельсервис" переехал на новый адрес: г.Барнаул, пр.Южный, 12б. Карта-схема здесь.
Ремонт дизельных двигателей
Особенностью устранения неисправностей современных высокотехнологичных дизелей заключается в том, что, в отличие от бензиновых моторов, невозможно выполнить качественный ремонт дизельных двигателей в условиях обычной автомастерской и без использования специальной диагностической аппаратуры.
Дело в том, что сам принцип работы дизеля предусматривает рабочие давления, во много раз превышающие те, что возникают в бензиновых моторах. Кроме того, основой надежной и безотказной работы двигателя этого типа является исключительно точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр и качества распыления.
Это приводит к тому, что даже несложный ремонт дизельных двигателей требует стендовых испытаний, иначе велика вероятность, что неквалифицированно выполненные работы в дальнейшем станут причиной более серьезных поломок со всеми вытекающими из этого финансовыми потерями.
Практика показывает, что основные узлы дизеля выполнены очень надежно, а потому и капитальный ремонт дизельных двигателей выполняется не часто. Основные неисправности обычно появляются в системах подачи горючего и его инжекции в камеры сгорания, а потому ремонт дизельных двигателей чаще всего сводится лишь к регулировке или ремонту топливной аппаратуры.
Мы выполняем любые виды работ по ремонту дизельных двигателей. Потребитель имеет возможность в кратчайшие сроки получить качественно отремонтированный двигатель с гарантией.
Видео как работает дизельный двигатель
Очень наглядное видео на тему: как работает дизельный двигатель.
Реализация дизельэлектростанций, дизель электрические установки (ДЭУ)
Назначение, описание, комплектность дизель-электрических установок ДЭУ
Дизель-электрические установки (ДЭУ), разрабатываемые и изготавлиемые в соответствии с ТУ-40842619-001-98 предприятиями ЗАО "АПАЭС", предназначены для использования в качестве основных, резервных или аварийных источников переменного трехфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 400 В в различных отраслях промышленности, связи, в здравоохранении, коммунальном хозяйстве, морском и речном флоте, геологоразведке, при обустройстве нефтянных и газовых месторождений, в сельском хозяйстве и т.п.
ДЭУ состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей сворной раме совместно с узлами и системами (радиатор, масляный бак или дозатор, трубопровод систем охлаждения и смазки, исполнительные устройства и датчики системы автоматики и т. п.), а также щита автоматического управления. Кожух маховика дизеля и передний фланцевый щит генератора соеденины между собой жестко (либо через переходник либо непосредственно), образуя общий блок "дизель-генератор", который устанавливается на раме на амортизаторы. Крутящий момент коленчатого вала дизеля передается на ротор генератора посредством упругой резинопальцевой муфты, которая обеспечивает также соосность дизеля и генератора и демпфирует крутильные колебания.
Для комплектации ДЭУ используется:
1. Дизели:
- типа ВАЗ-341 производства ОАО "Барнаултрансмаш" (г.Барнаул)
- типа A-41E и A01M производства ОАО "Алтайдизель" (г.Барнаул)
- типа Д65А-П и Д65А-С производства ОАО "НПО "Сатурн" (г.Рыбинск Ярославской обл.)
- типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-240 производства ОАО "Ярославский моторный завод", г. Ярославль
Дизели в процессе производства ДЭУ на предприятиях ЗАО "АПАЭС" при необходимости дорабатываются, доукомплектовываются и регулируются с целью получения характеристик ДЭУ в соответствии с требованиями ТУ-408426619-001-98
2. Генераторы
- серии "БГ" производства ОАО "БЭМЗ" (пгт. Барачинский Свердловская обл.)
- серии "ГС" производства ОАО "Электроагрегат" (г. Курск)
- серии "ГСБ" производства ОАО "Электромаш" (г. Тирасполь, Молдова)
- серии "ГС" производства ОАО "Электромашина" (г. Прокопьевск)
Генераторы соответствующей мощности взаимозаменяемы по техническим характеристикам, установочным и присоединительным размерам.
3. Щиты автоматического управления
- типа ЩАУ производства ЗАО "Артэс-Сибирь" (г. Барнаул)
- типа КУ и ШУДГ производства ЗАО "НПП "СибЭ" (г. Новосибирск)
- типа ШУГ производства ОАО "ПО "Элтехника" (г. Санкт-Петербург)
Все щиты автоматического управления разработаны под единым алгоритмом автоматического управления ДЭУ.
Стандартная (базовая) комплектация дизель-электрической установки:
- дизель-генератор в сборе с узлами и системами (радиатором, исполнительными устройствами и датчиками системы автоматики и т.п.)
- щит автоматического управления
- одиночный комплект ЗИП
- эксплуатационная документация
Комплектация дизель-электрической установки, оговариваемая потребителем при заказе:
![]() |
|
Дизель-электрические установки
Двигатель ЯМЗ-240: мощность 300 л/с, обороты 1900 об/мин
Двигатель А01М: мощность 130 л/с, обороты 1900 об/мин
Вспомогательные судовые дизели типа 7Д6, П7Д6АФ-С2, 1Д6БГС2-301 и 7Д12
Вспомогательные судовые дизели предназначены для привода генераторов во вспомогательных и аварийных судовых установках, а также для привода насосов в пожарных судовых системах.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа Д 6 - шести цилиндровые с рядным расположением, а типа Д12 - двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 .
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д6 и 7Д12 осуществляется в водоводяном и водомасляном охладителях, а у дизелей типа 1Д6БГ и 1Д12В-300К в радиаторах. Дизели типа 7Д6 и 7Д12 (кроме П7Д6АФ-С2) укомплектованы насосом забортной воды, а типа 1Д6БГ и 1Д12В-300К вентилятором.
Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Для специальных судов выпускаются также дизели без низковольтного электрооборудования, имеющие только систему пуска сжатым воздухом (7Д6-150АФ-2 и 7Д12А-2).
Дизели типа 7Д6 (кроме 7Д6-150) и 7Д12 могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности (до 30 л.с).
Дизели 7Д6-150 и 7Д12 могут быть укомплектованы механизмом дистанционного подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300 - 1500 оборотов/мин при введении дизельгенераторов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения составляет 15 оборотов/мин за секунду. Механизм приводится от электродвигателя переменного тока, напряжением 220/127 В.
Дизели, кроме 1Д6БГС2 и 1Д12В-300КС2-301, изготавливаются с чугунным или алюминиевым картером. Каждое исполнение имеет самостоятельную марку (см. таблицу).
Все дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Назначение дизелей:
- 7Д6-150А (алюминиевое исполнение) и 7Д6-150 (чугунное исполнение) для замены выработавших ресурс в ранее выпускавшихся судовых дизельгенераторах мощностью 100 кВт ДГ-100/1 (У07) переменного тока и ДГ-100 (У 11) постоянного тока.
- 7Д6-150АФ (алюминиевое исполнение) и 7Д6-150Ф (чугунное исполнение) для автоматизированных судовых дизельгенераторов мощностью 100 кВт, ДГР2А-100/1500П (У11А), типа ДГФ2А-100/1500 (У39, У39М) и аварийных дизельгенераторов типа АДГФ-100/1500К-ОМ4 (У43К, У43КМ) с двухконтурной системой охлаждения.
- П7Д6АФ-С2 для привода насосов судовых пожарных систем. Без насоса забортной воды, для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения используется вода, подаваемая насосом пожарной системы.
- 1Д6БГС2-301 для привода генераторов мощностью 100 кВт в аварийных судовых дизельгенераторах типа АДГФ-100/1500-ОМ4 (У43С1, У43М) с радиаторной системой охлаждения.
- 7Д12 (алюминиевое исполнение) и 7Д12-Ч (чугунное исполнение) для привода генераторов 200 кВт в неавтоматизированных судовых дизельгенераторах ДГР-200/1500 (УЗО), ДГФ-200/1500М (У30М) и для замены выработавших ресурс в ранее выпускавшихся дизельгенераторах ДГ-200/1 (У08).
- 7Д12А-1 (алюминиевое исполнение) и 7Д12-1 (чугунное исполнение) для автоматизированных судовых дизельгенераторов ДГР2А-200/1500 (У30А), ДГФ2А-200/1500 (У30АМ), мощностью 200 кВт.
- 1Д12В-300КС2-301 для привода генератора 200 кВт в аварийных судовых дизель-генераторах типа АДГР-200/1500-ОМ4 (У38С1), АДГФ-200/1500М-ОМ4 (У38М) с радиаторной системой охлаждения.
Комплект поставки:
1. Комплект принадлежностей не установленных на дизеле;
2. Одиночный (индивидуальный) комплект запчастей;
3. Комплект инструмента;
4. Комплект эксплуатационной документации.
Характеристики |
7Д6-150А, |
7Д6-150АФ, |
П7Д6АФ-С2 |
1Д6БГС2-301 |
7Д12, |
7Д12А-1, |
1Д12В- |
Номинальная (длительная) мощность (для П7Д6АФ-С2-полная), л.с. |
150 |
150 |
160 |
150 |
300 |
300 |
300 |
Максимальная (в течение 2 часов) мощность, л.с. |
165 |
165 |
... |
165 |
330 |
330 |
330 |
Частота вращения, соответствующая номинальной (полной) мощности, об/мин |
1477 |
1477 |
1500 |
1500 |
1477 |
1477 |
1500 |
Основной наклон регуляторной характеристики, % |
3 |
3 |
... |
3 |
3 |
3 |
3 |
Пределы изменения наклона регуляторной характеристики, % 2-6 |
2-6 |
... |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
2-6 |
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ), м |
1,5 или 5 |
1,5 или 5 |
... |
... |
1,5 или 5 |
1,5 или 5 |
... |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч |
175"' |
175 +9 |
168"' |
173"' |
172" 9 |
+ 9 |
166"' |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,2...1,5 |
1,2... 1,5 |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
Масса, кг |
1290 |
1155 |
1260 |
1300 |
1420 |
1405 |
1600 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
-длина |
1745 |
1786 |
1600 |
1685 |
1926 |
1786 |
1688 |
-ширина |
792 |
835 |
835 |
845 |
1052 |
1052 |
1052 |
-высота |
1115 |
1115 |
1155 |
1175 |
1160 |
1060 |
1276 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
5000 |
5000 |
8000 |
8000 |
4500 |
4500 |
7000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, часов, или срок службы, лет |
15000 |
15000 |
18000 |
25 |
14000 |
14000 |
25 |
Примечания:
1. Высота всасывания насоса забортной воды, наличие вала отбора мощности и механизма дистанционного управления, а также Сертификата Регистра Морского или Речного Судоходства оговаривается при оформлении договора (заказа).
2. При заказе дизелей 7Д12, 7Д12А-1 и 7Д12А-2, для замены выработавших ресурс в дизель-генераторах типа УЗО, У30А и У08 необходимо в заказе (договоре) указать марку генератора (типа МСК или ГС или МС), с которым будет соединяться дизель, т.к. в зависимости от типа генератора в дизелях применяются разные коленчатые валы с маховиками.
Судовые дизель-генераторы типа У39М, У30АМ, У43М, У43КМ и У38М
Вспомогательные судовые дизель-генераторы типа У39М, У30АМ предназначены для использования в составе автоматизированных, а УЗОМ не автоматизированных энергетических установок в качестве источника питания электроэнергией силовых и осветительных устройств судов с неограниченным районом плавания. Дизель-генераторы могут работать как автономно (раздельно), так и параллельно с другими дизель-генераторами , имеющими идентичные характеристики регулирования частоты вращения и напряжения, а также, кратковременно с электрической сетью неограниченной мощности.
Аварийные судовые дизель-генераторы У43М, У43КМ и У38М предназначены для использования в качестве аварийных источников электроэнергии при раздельной (автономной) работе для питания силовых и осветительных устройств судов неограниченного района плавания в аварийных ситуациях.
Судовые дизель-генераторы представляют собой агрегаты, состоящие из дизеля типа Д 6 (6ч15х18) или Д12 (12ч15х18) и асинхронного генератора серии БГ современной конструкции с бесщеточной (бесконтактной) системой возбуждения и повышенным КПД, смонтированных на общей раме, а также систем топливопитания , смазки, охлаждения, пуска, управления и электрооборудования. Соединение корпусов дизеля и генератора фланцевое, а валов с помощью резино-пальцевой упругой муфты, что обеспечивает необходимую соосность в течение всего срока эксплуатации.
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизель-генераторов типа У39М, УЗОАМ, У43КМ в водо-водяных и водо-маслянных охладителях (двухконтурная), а у дизель-генераторов У38М и У43М радиаторная под давлением. Дизели агрегатов типа У39М, УЗОАМ и У43КМ укомплектовываются насосом забортной воды (НЗВ), а у агрегатов У38М и У43М вентилятором с приводом от коленчатого вала. Охлаждение генераторов воздушное, разомкнутого типа, обеспечивается собственным вентилятором, смонтированном на валу ротора.
Для специальных судов выпускаются модификации вспомогательных дизель-генераторов У39М-2 и УЗОАМ-2 без низковольтного электрооборудования, имеющие систему пуска только сжатым воздухом. Все остальные дизель-генераторы имеют систему пуска электростартером и сжатым воздухом.
По желанию потребителей вспомогательные дизель-генераторы могут быть укомплектованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Дизель-генераторы удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Комплектность поставки:
1. Комплект принадлежностей не установленных на ДГ;
2. Одиночный (индивидуальный) комплект запчастей;
3. Комплект инструмента;
4. Комплект зксплуатацнонной документации.
Основные характеристики дизель-электрических агрегатов:
№ |
Характеристики |
ДГФ2А |
ДГФ2А |
ДГФ |
АДГФ |
АДГФ |
АДГФ |
1 |
Номинальная (длительная) мощность, кВт |
100 |
200 |
200 |
100 |
100 |
200 |
2 |
Максимальная мощность в течение 1 часа, кВт |
110 |
220 |
220 |
110 |
110 |
220 |
3 |
Род тока |
Переменный, 3-х фазный, частотой 50Гц |
|||||
4 |
Напряжение (линейное), В |
400 или 230 |
400 или 230 |
400 |
400 |
400 |
400 |
5 |
Сила тока при номинальной мощность, А |
181 или 314 |
361 или 625 |
361 |
181 |
181 |
361 |
6 |
Частота вращения при основном наклоне регуляторной характеристики, об/мин: |
|
|
|
|
|
|
|
- соответствующая 50% номинальной мощности |
1500 |
1500 |
1500 |
1522 |
1522 |
1522 |
|
- соответствующая 100% номинальной мощности |
1477 |
1477 |
1477 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
- максимальная на холостом ходу |
522 |
1522 |
1522 |
1545 |
1545 |
1545 |
7 |
Основной наклон регуляторной характеристики, % |
3 |
|||||
8 |
Пределы изменения наклона регуляторной характеристики |
2-6 |
|||||
9 |
Отклонение частоты тока, %, не более |
|
|||||
|
- при неизменной нагрузке в пределах 25-100% |
1 |
|||||
|
- при неизменной нагрузке менее 25% |
1,5 |
|||||
10 |
Заброс (скачек) частоты тока при сбросе-набросе 100% нагрузки на основном наклоне регуляторной характеристики %. не более |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
11 |
Время восстановления частоты тока, с, не более |
3 |
|||||
12 |
Отклонение напряжения при неизменной нагрузке, % |
|
|||||
|
- для нагрузок 0-25% |
±1,5 |
|||||
|
- для нагрузок 25-100 % |
±0,5 |
|||||
13 |
Отклонение напряжения при плавном изменении нагрузки от 0 до 100,% |
±2 |
|||||
14 |
Отклонение напряжения при сбросе набросе-нагрузки, % |
|
|||||
|
- 50% |
±10 |
|||||
|
- 100% |
±20 |
|||||
15 |
Время восстановления напряжения при сбросе-набросе нагрузки, с, не более |
2 |
|||||
16 |
Пределы изменения напряжения при автоматическом и ручном регулировании, % от номинальной |
90-105 |
|||||
17 |
Высота всасывания насоса забортной воды, м |
1,5 или 5 |
1,5 или 5 |
1,5 или 5 |
— |
1,5 или 5 |
- |
18 |
Часовой расход топлива на номинальной мощности, кг/ч |
26 |
50 |
50 |
26 |
26 |
50 |
19 |
Удельный расход масла на угар, г/ кВт.ч |
1.8-2.25 |
|||||
20 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228-80 |
2 |
2 |
_ |
аварийные |
||
21 |
Система автоматического управления |
СУ СДГ |
_ |
АЗ ДГА |
|||
22 |
Масса сухого дизель-генратора, кг |
2100* |
3100* |
3100 |
2500 |
2100 |
3300 |
23 |
Габаритные размеры дизель-генератора, мм |
|
|
|
|
|
|
|
- длина |
2740 |
3030 |
3030 |
3065 |
2740 |
3400 |
|
- ширина |
930 |
1052 |
1052 |
1150 |
930 |
1130 |
|
- высота |
1355 |
1355 |
1355 |
1650 |
1355 |
1670 |
24 |
Гарантийная наработка, час |
5000 |
4500 |
4500 |
8000 |
5000 |
7000 |
25 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, часов или срок службы, лез |
15000 |
14000 |
14000 |
25 |
15000 |
25 |
* Для У39И-2 - 2000кг, У30АМ-2 - 3000кг.
Примечание:
1. Дизель-генсрагоры У39М. У30АМ напряжением 230В во вновь проектируемых судах не применять. Эти дизель-генераторы поставляются только для замены выработавших ресурс ранее выпускавшихся дизель-генераторах ДГ-100/1 (У07) -- 100 кВт. Д1 -200/1 (У08) - 200 кВт и в других идентичных по мощности
2. Высота всасывания насоса забортной воды 5м, наличие ВОМ. линейное напряжение 230В (для У39М и У30ЛМ). Необходимость соответствия Правилам Морскою Регистра Судоходства оговариваются и обосновываются при оформлении заказа (договора) При отсутствии указанных оговорок и обоснования указанные дизель-генераторы поставляются с 113В-1.5 м. без ВОМ, напряжением 400В и без требований 11равил Морского Регистра